
Азия Строй Инвест: система ведения заказов на производстве
Трудоемкость разработки: 2,5 человеко-месяца
Автоматизация рутинных задач на производстве
Заметное сокращение затрат времени на оформление заказов
Ситуация
«Азия Строй Инвест» занимается производством профнастила, металлического сайдинга, металлочерепицы, и продает их оптом и в розницу в регионах Сибири. В компании долгое время оформляли заказы клиентов, наряды для производственного цеха и заявки на доставку в Excel по шаблону. Но по мере роста количества заказов работать в таком режиме становилось все сложнее. Поэтому понадобилось решение, которое позволит автоматизировать выполнение рутинных расчетов и задач, и при этом будет более надежным с точки зрения хранения данных, чем Excel.
Поиск подходящих готовых решений и вариантов доработки уже используемых программ не дал результатов. Поэтому заказчик обратился к партнеру «Haulmont», компании «КС-Консалтинг Софт» для разработки системы под свои требования.
Перед разработчиком стояла задача создать решение, которое:
• заменит Excel;
• поможет автоматизировать расчеты;
• позволит отслеживать правки и централизованно хранить информацию с разделением прав на операции;
• при создании и редактировании заказа внешне не отличается от привычной для сотрудников таблицы.
Решение
После обследования бизнес-процессов и согласования технического задания команда «КС-Консалтинг Софт» выбрала в качестве технологической базы платформу Jmix (ранее — CUBA Platform). Возможности платформы в полной мере позволяли перенести в приложение из Excel нетипичный прайс заказчика и автоматизировать работу по формированию заказов, сохранив при этом привычный для сотрудников интерфейс и способ ввода данных.
Одна из особенностей проекта заключалась в сложной структуре прайса продукции. Если в «классическом» варианте цена зависит от вида товара и 2-3 дополнительных факторов, то в прайсе заказчика на цену последовательно влияют несколько взаимосвязанных факторов:
• форма металлопрофиля;
• толщина материала;
• покрытие;
• длина изделия;
• тип цены: розничная, оптовая или дилерская.
В результате у одного товара могло быть до 10-12 вариантов цены. Разработчику нужно было учесть эту особенность, чтобы сделать прайс удобным в использовании и автоматизировать расчет при оформлении заказа.
Еще одной важной задачей стала разработка экранной формы для оформления заказа. Визуально она должна была повторять привычную для менеджеров таблицу, чтобы сотрудникам не пришлось привыкать к новому интерфейсу.
На следующем этапе проекта была реализована автоматизация формирования наряд-заказов. Было важно учесть, что станки производят продукцию определённых форм-факторов. Поэтому на каждый станок формируют отдельный наряд, в который включены позиции из разных заказов. Порядок позиций в наряде должен совпадать с последовательностью производства изделий — от большей длины к меньшей. Также требовалось учесть, что у заказчика два производственных цеха в разных регионах, и некоторые позиции производят только на второй площадке.
После завершения основного этапа внедрения по желанию заказчика в систему была добавлена функция отправки печатной формы заказа клиенту по email, а также рассылка прайса по справочнику контрагентов.
«На сегодняшний день в системе постоянно работают 7 сотрудников в двух филиалах. Между площадками налажен оперативный обмен информацией о заявках на производство и готовности заказов. Мы положительно оцениваем результаты внедрения системы и считаем, что цели, изначально поставленные перед началом проекта, успешно достигнуты. Теперь сотрудникам удобнее отслеживать заказы, получать данные об изменении их статусов. Переход на ведение заказов в собственной системе, разработанной индивидуально под наши требования, позволил организовать рабочий процесс более эффективно и тратить на выполнение рутинных задач меньше времени» - отзыв заказчика «Азия Строй Инвест».
Партнёр: КС-Консалтинг Софт
Веб-сайт: ecm-soft.ru
Результат
Разработка и внедрение решения на базе Jmix (ранее — CUBA Platform) помогли достигнуть целей, обозначенных на старте проекта. Система позволяет:
- Вести номенклатуру с учетом специфики производства изделий из профлиста.
- Работать с прайс-листом заказной и готовой продукции, где учитывается несколько уровней цен для разных категорий клиентов и дилеров.
- Использовать удобный интерфейс оформления заказа, специально разработанный для производства изделий на заказ.
- Автоматически формировать наряд-заказ на производство с учетом заявленной даты готовности и технологических особенностей.
- Формировать расписание доставки с распределением по ответственным сотрудникам и автомобилям. Чтобы подобрать подходящий автомобиль, система учитывает максимальную длину изделий в заказе и их суммарный вес.
В результате заказчик получил инструмент для автоматизации рутинных задач, сохранив при этом привычный порядок работы и знакомый сотрудникам интерфейс и формат ввода данных.