Автор
Виктор Фадеев
Время чтения
9 минут
Опубликовано
11.08.2022

Комплексные приложения
для автоматизации страхования

Автоматизация страхования упрощает ежедневные процессы и помогает улучшить цифровой опыт клиента. Для поддержания высокой конкурентоспособности любой страховой компании необходимо учитывать роль автоматизации и знать заданные индустрией технологические тренды, ведь именно от этого зависит комфорт клиента и эффективность бизнеса.

Цифровая трансформация страхования

Большое влияние на индустрию страхования сегодня оказывает автоматизация и степень ее реализации в рамках бизнеса. Информационные технологии используются для автоматизации монотонных, выполняемых вручную процессов. Такие ручные операции давно устарели, утратили эффективность и подвержены влиянию человеческого фактора. Без автоматизации любой страховой бизнес не способен поддерживать конкуренцию в плане эффективности, операционной гибкости, качества обслуживания клиентов и, в конце концов, прибыльности.

Чем больше процессов автоматизировано в компании, тем больше преимуществ у этой компании для клиента и тем успешнее эта компания по отношению к конкурентам, которые не применяют автоматизацию. Автоматизация страхования, так называемый insurtech, ставит своей целью модернизировать процессы, снизить расходы как бизнеса, так и его клиентов, при этом увеличить эффективность своей деятельности и предоставить высший уровень обслуживания клиентов. В компаниях, которые смотрят в будущее и знают ценность и пользу технологий, автоматизация охватывает все сферы деятельности: маркетинг, продажи, отделы по возобновлению страхования.

Преимущества автоматизации
в страховой отрасли

Легко предположить, что когда технологические гиганты в сфере страхования вводят высокотехнологичную автоматизацию процессов, вся отрасль становится нестабильной. Клиенты ожидают уровня обслуживания, при котором они смогут получать услуги в любом месте и в любое время в электронном виде, как и в других сферах.

Благодаря технологиям автоматизации страховые компании могут значительно улучшить эффективность своей деятельности и укрепить отношения с клиентами. Автоматизация поможет вам в следующих направлениях:

Эффективное управление рисками

Первое преимущество автоматизации страхования — управление рисками. Новые технологии меняют подход к управлению рисками в сторону их прогнозирования и предотвращения.

Автоматизация уже стала обычным явлением в профилировании рисков для insurtech компаний, но перед страховой индустрией все еще стоит ряд задач по автоматизации процессов, где также применимо профилирование данных.

Эффективное распределение задач и снижение негативного влияния человеческого фактора

Человеческий фактор, будучи частью любых выполняемых вручную процессов, является источником огромного риска для страховой отрасли. Одна простая ошибка может привести к большим финансовым и репутационным потерям. Это еще раз доказывает, что автоматизация необходима бизнесу, ведь только она позволяет избежать негативного влияния человеческого фактора.

Лидеры страховой отрасли уже автоматизируют свои процессы с помощью настраиваемых страховых CRM-систем, чтобы работать с клиентами быстрее и качественнее. Применение таких технологий снижает риски и объем ручного труда, так что сотрудники могут сосредоточиться на более важных, способствующих росту бизнеса задачах.

Сокращение негативных последствий использования устаревших систем и ИТ-долга

Многие страховые компании до сих пор используют легаси-системы для поддержания ключевых бизнес-процессов. Компании предпочитают использовать устаревшие технологии из-за высокой стоимости и сложности внедрения широкомасштабных изменений, а также из-за сложности согласования расходов.

Однако при таком подходе компании сталкиваются с определенными проблемами: отрасль развивается, потребности клиентов растут, и легаси-системы не способны справиться с ними. В итоге компании создают дополнительные системы, очень разрозненные, что не дает полноценного представления о состоянии бизнеса. По данным исследования Deloitte, страховые компании пользуются до 26 приложениями для управления процессами — при том, что в среднем экосистема насчитывает около четырех. Большинство таких систем разработаны на заказ или приобретены у поставщиков страхового ПО и давно устарели.

Прогрессивным лидерам страхового бизнеса стоит задуматься о создании современного модульного приложения, которое будет легко настроить под особенности бизнеса. Такой подход называется “Composable Enterprise”, или составное управление предприятием. Эта концепция опирается на бизнес-архитектуру, особое мышление и технологии. Бизнес использует модульные технологии, чтобы разделить автоматизацию всех своих сфер на микросервисы, гораздо более гибкие и быстрые.

Соблюдение государственных норм и других требований

Использование устаревшего ПО может столкнуть бизнес с еще одной проблемой — соблюдение постоянно меняющихся нормативов и требований, особенно важных в такой строго регулируемой отрасли как страхование. Например, несколько лет назад был введен 152-ФЗ — общий регламент по защите данных. Этот регламент заставил многие компании изменить часть бизнес-процессов, и для некоторых это требования, которые до сих пор непросто соблюдать.

Кроме того, существуют требования к осуществлению удаленных, или электронных, операций. Все больше людей работают на дому, клиентам нужна возможность оформить услуги онлайн. Такой сервис невозможно предоставить без цифровой трансформации страхового бизнеса. Например, сейчас электронные подписи и электронные формы заявок становятся нормой во многих странах, даже для официальных документов.

Конкуренцию выдержат только те страховые компании, которые смогут предоставлять услуги удаленно, и очень важно, чтобы эти возможности были бесшовно интегрированы в существующие системы. В современном мире бизнесу необходимо реагировать на изменения очень быстро и внедрять новые технологии при первой же возможности, чтобы сохранить текущую инфраструктуру и при этом предоставить клиенту лучшие услуги, а также соблюсти все отраслевые требования.

Повышение качества и персонализация предоставляемых услуг

Устаревшая модель обработки заявок, дублированные системы, перегруженные процессы и легаси-системы в основе операционной деятельности — все это тормозит работу с клиентом и мешает вовремя актуализировать данные. С помощью автоматизации и продвинутой аналитики страховые компании могут значительно сократить сроки предоставления услуг и улучшить качество обслуживания.

Огромные массивы данных в легаси-системах, а также давление со стороны нормативно-правовых требований зачастую становятся причиной того, что полная замена легаси-системы становится практически невыполнимой. Однако для этой проблемы есть решение. Судя по отзывам и просьбам наших клиентов, страховой индустрии необходим поэтапный, итерационный подход к замене ПО.

Бизнесу необходима не только правильная стратегия, но и соответствующие технологии, чтобы увеличить эффективность и повысить качество оказываемых услуг. Автоматизация в таком случае становится ключом к успеху. Технологические лидеры и Gartner рекомендуют использовать упомянутый выше подход — Composable Enterprise, а в качестве технологии предлагает low-code и less-code платформы.

В таком случае модульный бизнес будет состоять из блоков (Packaged business capabilities — сокращенно PBCs). Легковесные модули, из которых состоит приложение, предоставляют функциональность для всех потребностей бизнеса и не нагружают систему лишними зависимостями. PBCs децентрализованы, изолированы и готовы к развертыванию в любой момент. Это портативные, функционально совместимые модули, которые могут быть использованы как дополнения или самостоятельные приложения для управления страхованием. При совместном использовании они формируют новую экосистему, гибкую и устойчивую, пригодную для многократного использования.

Технологические платформы для автоматизации страхования

Концепция модульности лежит в основе low-code модели разработки приложений. Главная задача этой концепции — разработка модулей (PBCs), которые обладают низкой себестоимостью и которые можно быстро развернуть и легко поддерживать.

Глядя на современную картину развития страховой отрасли, легко заметить, что роль технологий становится все более важной. Обычно страховые компании работают над своим продуктом с несколькими внешними партнерами, поэтому очень важно обеспечить цифровое взаимодействие и с партнерами, и с клиентами.

Low-code технологии имеют достаточно возможностей и опыта, чтобы реализовывать крупномасштабные проекты, такие как перенос основной рабочей системы на новую платформу. Но техническому руководству нужно тщательно подбирать технологическую платформу для автоматизации страхового бизнеса. Необходимо учитывать не только навыки разработчиков в компании, но и границы возможностей бизнеса с учетом существующих CRM и BPM систем.

Low-code платформы помогают разработчикам очень быстро автоматизировать простые рутинные процессы и тем самым освобождают время для программирования специфических бизнес-операций. Платформа, способная значительно ускорить процессы тестирования и развертывания приложений, облегчит работу разработчиков, а также позволит менее опытным программистам быстро выйти на новый уровень эффективности. Low-code платформа поможет увеличить эффективность любой команды, даст необходимый опыт начинающим программистам и позволит создавать приложения в рекордные сроки.

Jmix как технологическая платформа для автоматизации страхования

Jmix — это единая less-code платформа для разработки корпоративных информационных систем, созданная для профессиональных разработчиков, которая поможет быстро создать решение для автоматизации страхового бизнеса.

Jmix обладает преимуществами low-code платформ и при этом лишен типичных недостатков low-code, таких, как зависимость от поставщика и тарификация в зависимости от количества конечных пользователей. С Jmix компании получают все выгоды low-code модели, благодаря которой ваша команда разработки легко справится даже с самыми сложными задачами.

С Jmix вы можете разрабатывать легковесные веб-приложения и использовать их как модули или самостоятельные приложения со своей моделью данных, пользовательским и API интерфейсами. Это прекрасно вписывается в концепцию Composable Enterprise: созданные модули можно многократно использовать в качестве полноценного приложения или дополнений для поддержки определенной функциональности бизнеса. Платформа не накладывает ограничений на провайдеров облачных сервисов, что позволяет развертывать приложение в любой удобной вам облачной структуре, а также в платформу заложены средства, обеспечивающие cloud-native совместимость. Разработчик имеет полный доступ к коду, сгенерированному платформой. Таким образом, компания получает в собственность цифровые активы, которые находятся под ее полном контролем.

Преимущества Jmix для страховых компаний

Платформа Jmix создана для разработки корпоративных информационных систем. Это означает, что при ее создании учитывались требования к качеству кода, а также нормы и стандарты информационной безопасности. Платформа предоставляет управляемый цикл разработки, который повышает эффективность разработчиков на пути к цифровой трансформации бизнеса.

Jmix поможет решить большинство задач по автоматизации страхования:

01

Повышение качества обслуживания клиентов

Легковесные модульные приложения, предоставляющие высокую скорость обработки данных и единую автоматизацию процессов, помогут вам повысить качество обслуживания клиентов. А ваша команда разработчиков сможет сосредоточить свои усилия на более важной для компании бизнес-логике, вместо того чтобы тратить время на программирование рутины.

02

Обеспечение соответствия нормам и стандартам

Платформа предоставляет готовую систему безопасности и обеспечивает соответствие нормам и стандартам с помощью комплексных проверок — даже в такой строго регулируемой отрасли как страхование.

Модель безопасности, основанная на продвинутом настраиваемом ролевом доступе, помогает предотвратить утечки информации.

03

Низкие
расходы

В отличие от большинства платформ для разработки ПО, Jmix не взимает плату за использование созданных на нем приложений. Вы платите только за лицензии разработчиков.

04

Быстрая
разработка

Полный цикл разработки и инструменты поддержки популярных нефункциональных требований — поставляются в Jmix “из коробки” с полноценным руководством пользователя, от стадии начального MVP до цифрового продукта и полноценной страховой экосистемы.

05

Упрощенный подбор персонала

Вам не придется долго и мучительно подбирать специалистов, так как Jmix основан на стеке самых популярных технологий на ИТ-рынке. Короткий цикл обучения позволяет разработчикам быстро начать работать с платформой, а также задействовать специалистов с разными умениями и навыками в программировании.

06

Снижение зависимости от устаревших систем

Особая технология для реверс-инжиниринга поможет извлечь громоздкие модели данных прямо из хранилища данных устаревшей системы.

Богатая функциональность для генерации экранов упростит создание стандартного интерфейса поверх готовой модели данных — интерфейс можно развернуть всего в несколько кликов. С Jmix вы сможете полностью перестроить легаси-систему — быстро, эффективно и недорого.

Заключение

С каждым днем становится все более очевидно, что автоматизация необходима страховой отрасли и инновационным компаниям, которые хотят обеспечивать лучший клиентский цифровой сервис. Для получения конкурентного преимущества страховым компаниям необходимо рассматривать автоматизацию и для рутинных операций, и для процессов взаимодействия с клиентами, а также привлекать аналитиков данных для максимального снижения рисков. Этих целей проще достигнуть при небольших затратах, если использовать low-code платформы для автоматизации как рутинных, так и специфичных для бизнеса процессов.

Jmix — это технологическая платформа, которая соответствует всем требованиям страховой индустрии.

Воспользуйтесь нашим калькулятором ROI и оцените ценность Jmix по сравнению с традиционной разработкой и популярными low-code решениями.

Узнайте больше о пользе Jmix для автоматизации страхования

Размер компании

Истории успеха

фотография Виктора Фадеева

Виктор Фадеев

Коммерческий директор команды Jmix, с 2002 года в ИТ. Начал карьеру с запуска ИТ компании по интеграции решений для автоматизации процессов управления деятельностью промышленных предприятий. Работал в ролях разработчика, руководителя проектов, ИТ-консалтинг, руководство ИТ-департаментом. Получил бизнес-образование по программе MBA OU-Link. С 2020 года включился в международное продвижение платформы Jmix. Изучает осовремененные технологии ускорения разработки на базе цифровых платформ, и в частности Low-code и No-code концепции.